Меню
Бесплатно
Главная  /  Он/Она  /  Почему в миноре 7 свечей. Еврейский подсвечник: и стиль, и верность иудейским традициям

Почему в миноре 7 свечей. Еврейский подсвечник: и стиль, и верность иудейским традициям

Знакомая ситуация: деньги, как вода - вроде вот были, и у же пуст кошелек… Попытаться достигнуть денежного благополучия можно разными способами – больше работать и меньше тратить, найти незаконные

пути обогащения и потерять все, а можно – привлечь деньги. И помогает в этом белая магия. Ритуал на привлечение денег помогут провести магические услуги, а можно попробовать это сделать самостоятельно.

Подготовка к ритуалу

Один из эффективных и вневременных ритуалов на привлечение денег – ритуал на свечах.
Ритуал со свечами проводится в период полнолуния, что символизирует рост, увеличение.
Понадобятся семь свечей, одна из которых – красного цвета. Так же нужны семь полученных в качестве оплаты купюр, либо возврата долга или подарок. Так же подойдут купюры, которые сняли с зарплатной карты в банкомате.
Понадобится кошелек, в котором человек обычно носит деньги. Нельзя проводить этот ритуал, если человек хотел бы потратить деньги на черное дело – убийство, обман, подкуп. Перед проведением обряда нужно четко представлять – зачем нужен увеличенный денежный поток.

Проведение ритуала

В ясную лунную ночь на стол перед окном, из которого видна луна, ставят в ряд семь свечей: красную ставят в центр, по бокам от нее – по три свечи.
Перед красной раскладывают веером семь купюр. Под купюрами кладут кошелек. Свечи зажигают по очереди справа налево.
Читают заговор: «Месяц полный и круглый, смотрит на кошелек мой и на деньги мои. Растите, денежки, прибывайте, кошелек мой наполняйте, чтоб был полным и круглым как месяц. Слово крепкое, в узел завязано».
Над свечами проводят справа налево три раза купюрами и три раза кошельком. Затем свечи гасят, но не задувают. Деньги убирают в кошелек и три дня их не разменивают.
Если человек сомневается в своих силах перед проведением обряда, или боится возможных последствий от неправильно задействованной магии, ему следует использовать онлайн консультацию экстрасенса.
Хотя обряд с семью свечами достаточно эффективен и легко осуществим обычным, неподготовленным человеком.

На многих старинных зданиях Израиля и археологических находках можно встретить символ еврейского народа. Менора - это золотой подсвечник на семь свечей, который был важнейшей принадлежностью Скинии, а со временем и Иерусалимского храма. Символизировал присутствие Господа среди людей. Сегодня изображение знака является распространенной эмблемой.

История семисвечника

Господь указал Моисею, как сделать менору и как правильно ее зажигать. Его послание можно увидеть в Библии. По преданию, задание для пророка оказалось непосильным, и Всевышний самостоятельно создал семисвечник. Он был выполнен из чистого золота и имел такой вид:

  • ствол по центру с основанием;
  • от него отходило по 3 ветви в две стороны - каждая членилась двумя и завершалась своеобразными емкостями, которые называются гвиим;
  • эти чашечки в виде бокалов - скульптурные изображения завязей плода и цветка;
  • горелки снимались;
  • лампады направлены к центру.

Всего реликвия имела гвиим, завязей и цветков. Чашечки отличались широким отверстием и зауженным днищем. Завязь заостренная, немного угловатая. Цветок отличался отвернутыми краями. Мудрецы Талмуда считали, что менора имела такие размеры:

  • высота - ладоней, что составляет 1,33-1,73 м;
  • ножки в качестве основания длиною в 3 ладони;
  • ширина - 9 ладоней.

В Скинии семисвечник размещался в святилище перед завесой с южной стороны. Ветви были направлены на юг и север. Менора освещала священнослужителей. В Скинии была сооружена лестница из акации, имевшая три ступени. В честь ее сделали из мрамора. По ней поднимался священник, чтобы зажечь светильник. На второй ступени размещались оливковое масло, лопатки, щипцы и др.

Согласно древним еврейским источникам, существует связь между семисвечником и неким растением. Есть утверждение, что им является мориа - цветок из рода шалфея. Но он не всегда имеет 7 разветвлений. Особо напоминает менору дикий вид этой культуры. Согласно одному из мнений, чаши, орнаментированные в виде золотых цветков, это цветы белой лилии.

Еврейская менора, или минора, появилась задолго до Ее история неоднозначна.

Период Первого Храма

В Х веке до н. э. Соломон построил храм. В нем была размещена менора, а кроме нее, еще пять других золотых подсвечников.

Есть упоминания о еврейском семисвечнике во времена второго взятия Иерусалима вавилонянами. Но принимая во внимание некоторые источники, можно говорить о том, что название использовали для всех светильников. Лишь со временем термином снова начали обозначать принадлежность святилища.

В 586 году до н. э. Навуходоносор разрушил Соломонский храм. Вся золотая утварь была уничтожена, в т. ч. и меноры. Дальше о них упоминания отсутствуют. Но согласно одной из легенд, семисвечники были спрятаны и возвращены евреями по окончании их изгнания.

Времена Второго Храма

Точных сведений о присутствии во Втором храме меноры с начала его строения нет. Примерно в 170 году до н. э. она была уже точно. Размещалась в храме одна - другие подсвечники не использовались. На это указывает Бэн-Сира. В 169 году до н. э. семисвечник отправили в Сирию. В 164-163 годах до н. э. утварь была возобновлена и менору начали зажигать снова. Мудрецы полагают, что сразу после восстановления она была железной, со временем семисвечник выполнили из золота.

За 70 лет до начала новой эры римляне осадили Иерусалим. Многие принадлежности храма были закопаны в землю, чтобы они не достались врагам. Но кое-что недруги нашли, в т. ч. и два светильника. Вероятно, что многое так и осталось под завалами.

Зажигание лампад

В процессе использовали оливковое масло первого отжима, потому что в нем нет осадка. Зажигали менору придерживаясь определенных правил.

  1. С вечера в чашечки наливали масло, количество которого было всегда одним и тем же - половина лога. Его хватало на наиболее длинные ночи. Если они были короткими, то масло оставалось на утро.
  2. Семисвечник должен был гореть целую ночь, поэтому первосвященник зажигал его в сумерки, а утром чистил горелки.
  3. Две крайних лампады с запада должны гореть до завершения утренней службы. Во Втором Храме 3 свечи были зажженными и днем.

Пламя Меноры имеет название Нер тамид, что в переводе означает «постоянный светильник».

Согласно преданию, с одной из ветвей случилось чудо, которое не могли объяснить. Говорится о средней лампадке, которая размещалась ближе к западу от трех восточных. Она всегда горела дольше других, хотя в горелку наливали такое же количество масла. За 40 лет до разрушения Второго Храма чудо прекратилось.

Менора на монетах царя Маттатии Антигоноса. Бронза. 37-40 до н.э. Музей Израиля, Иерусалим

Существуют разные мнения насчет продолжительности горения западного светильника. Одни утверждают, что он давал свет до полудня, другие указывают, что лампада горела до вечера. Некоторые исследователи говорят о том, что зажигали святой атрибут раз в год.

Использование символа

После развала храма семисвечник потерял свое практическое значение. Запрещалось делать точные его копии в качестве других храмовых принадлежностей. Поэтому позднее появились другие виды светильников - без сложных элементов декора, с 4, 6 или 9 ветвями.

Наиболее точное изображение меноры, которое сохранилось до теперешнего времени, можно встретить на знаменитой арке Тита, которая находится в Риме. Она была сооружена при царе Домициане. По центру на барельефе изображены пленные, несущие семисвечник. Это изображение - основа символа, присутствующего на гербе Израиля.

Описание меноры в Библии

Некоторые исследователи находят в знаке отличия от меноры, которая описана в Библии. Ими выдвинуто предположение, что римляне заполучили не известный семисвечник, а другой светильник храма. Критики этой версии говорят о таких возможных причинах происхождения отличий:

  • основание реликвии было повреждено и заменено;
  • художник изображал ее по памяти.

Еврейские корни знака

Евреи выбрали символ, чтобы отметить свою религиозную и национальную принадлежность. Менору используют в качестве опознавательного знака иудаизма, как крест у христиан. Исследователи указывают на разные причины выбора изображения семисвечника как символа евреев.

  1. Менора - единая храмовая принадлежность, изготовлена из одного куска золота.
  2. Предмет имеет большое символическое значение. Уступает только Ковчегу, предназначенному для хранения Скрижалей Завета. Его скрывали от посторонних глаз. А семисвечник могли видеть все.
  3. Реликвию создал сам Всевышний. Это единственное храмовое имущество, полученное в результате чуда.
  4. Светильник не использовали в языческих ритуалах.
  5. Свечам в этой религии отводится особое место.

Применение в давний период

На давних захоронениях еврейского народа всегда встречается знак Меноры. Такие подсвечники найдены при раскопках храмов древней Сирии и Ханаана. Они принадлежат к периоду, который датируется XVIII-XV веками до н. э. Но предметы были из глины, имели 7 чаш и в большинстве случаев у них отсутствовала ножка.

Подтверждением того, что меноры появилась очень давно, являются ассирийские печати родом из Каппадокии с нанесенным символом. До этого многие поддавали сомнению утверждение о том, что семисвечник принадлежит периоду не ранее V или IV веков. Изображения символа встречаются также на таких предметах:

  • Антигона - 37 год до н. э.;
  • часть штукатурки 37-4 года до н. э. - найдена в Верхнем иерусалимском городе;
  • солнечные часы I века н. э. - раскопаны около Храмовой горы;
  • лампы из глины 70-130 годов до н. э. - найдены в результате археологического исследования Древнего Хеврона.

Детали изображений отличаются. Общими являются три элемента - ствол, основание, 6 ветвей. Ранние символы имеют бокалы, расположенные на одном уровне или в виде дуги. Поздние - планку, которая соединяет ветви и предназначена для горелок.

Со II века еврейский народ использовал символ для украшения стен гробниц, саркофагов. Его также изображали на полах синагог, фресках, росписях. Из-за своего мистического значения рисунок наносили на емкости из стекла, талисманы, печатки и т. д.

В Средние века семисвечник используют в качестве элемента рукописей, окладов. Позднее символ использовали, как рисунок для Мизрах. Его применяли для декорирования Ковчега. На талисманы наносят 7 слов или столько же стихов в виде подсвечника.

Настоящее время

Изображение меноры сегодня наиболее распространенный символ евреев. Он встречается на синагогах, в витражах, разных архитектурных зданиях. Им украшают футляр Торы, Ковчега. Знак наносят на монеты, марки, сувениры. Семисвечник является основным элементом израильского герба, потому что он истинно отражает принадлежность к еврейскому народу.

В 1956 году парламент Британии подарил скульптуру в виде меноры. Она имеет 5 м в высоту, отлита из бронзы. Размещена возле входа в Кнессета в Иерусалиме. В этом здании также есть мозаика на стене, элементом которой является светильник.

Значение меноры

Исследователи указывают на символичность каждого элемента реликвии. Некоторые говорят только о его эстетическом значении. На этот счет существуют разные мнения.

  1. Семисвечник - олицетворение науки, корни которой стоит искать в Торе.
  2. Менора указывает на человека, который может принимать Божественный свет, используя Тору. Поэтому высота этой храмовой принадлежности достигала его роста.
  3. Реликвия символизировала веру в приход Мессии.
  4. Светильник означает многообразность человеческой природы. Все люди имеют общие истоки и цели, но для их достижения выбирают разные пути.
  5. Ветви символизируют Иногда менору трактуют как перевернутое дерево, которое питается с помощью небес.
  6. Огонь меноры указывает на нужду человечества в свете не только сверху, но и снизу. Каждый должен вносить свою мудрость в окружающий мир.

Части меноры с названиями

Основное значение семисвечника в иудаизме - божественный свет, мудрость, возрождение, бытие, чудеса. Число 7 у евреев - это гармония сил мироздания. Означает полноту и завершенность дней творения мира.

У каббалистов семисвечник имеет мистическое значение. Они считают, что символ обеспечивает надежную защиту от нечистых сил.

Ханукия

Светильник, имеющий 9 ветвей, называется Ханукия. Ее зажигают на протяжении 8 дней праздника Ханука. В давние времена чаши наполняли маслом, теперь используют свечи. Восемь светильников символизируют чудо, когда Маккавеи одержали победу над греками. Девятый – используется для зажигания других.

Первые экземпляры Ханукии были выполнены так, что их подвешивали на стену. Светильники находились на одном уровне. Сегодня встречаются разные формы. Появилась традиция зажигать Ханукии в синагоге. Евреи считают, что делают они это в пользу бедных или тех, кто не смог прийти. Со временем такие светильники появились в домах.

Светильник в христианстве

В давние времена на алтаре размещали подсвечник для двух свечей. Он символизировал естество Спасителя. Со временем на престол начали ставить светильник, подобный меноре. Семисвечник в православии имеет такое значение:

  • символ меноры Скинии и Храма;
  • Дух Святой.

Эти толкования объединяются, указывая на тот факт, что церковь является новым, усовершенствованным храмом. Семисвечник символизирует 7 церковных таинств. Ветви светильника означают богатство Божьей благодати.

Сложно понять, когда в христианстве начали применять символику иудаизма. Согласно результатам археологических раскопок в Палестине, еще в VI веке менору использовали наравне Ее изображение находили вместе с символом христианства. Их сочетание встречалось на стенах домов, на руинах церквей, на алтарях, на лампах и т. д.

Большая менора в храме

Соединение знаков имеет два объяснения:

  • предметы принадлежали обращенным евреям;
  • христиане перенесли символику на новую веру.

Ранние церковные отцы говорили о меноре, как о символе Христа. Но стоит понимать, что христианские семисвечники отличаются от еврейских формой.

Семисвечник - Менора - золотой храмовый семисвечный светильник, который использовался во время ритуальной службы в еврейском Храме (слово «менора» - на иврите «светильник» ). Семисвечник состоял из центрального светильника и отходящих от него шести симметричных «ветвей»: три с одной стороны и три - с другой. Первая золотая Менора была создана во время странствий евреев по пустыне по слову Вс-вышнего (Шмот, 25:9 ). После еврейского завоевания Земли Израиля и, чуть позже, возведения Храма в Иерусалиме , семисвечник был помещен во внутренние покои Храма, перед входом в Святая Святых. Где находится оригинальная Менора сегодня - точно не известно, однако, согласно мидрашу , еще до разрушения Первого Храма Менора была скрыта в тайниках в Храмовой горе (см. ниже ). На протяжении веков семисвечник-менора служил одним из главных еврейских символов. При создании государства Израиль именно изображение семисвечного светильника было помещено на герб страны.

История семисвечника - Меноры

Согласно книге Шмот (Исход) , золотой Семисвечник, используемый для Храмовой службы - Менора - был создан во время строительства Переносного Храма - Мишкана (он же Скиния Завета ). Это происходило на первый год странствий по пустыне. Менора стояла в Мишкане, и первосвященник-Аарон , каждый день перед наступлением темноты, зажигал лампады светильника. Утром же лампады очищались и подготавливались для следующего зажигания.

После прихода евреев в Землю Израиля, Менора стояла в Мишкане в Шило . Когда царь Соломон (Шломо) возвел Первый Иерусалимский Храм, Менора была помещена туда, вместе со всей священной утварью. Во Втором Храме также стоял семисвечник.

Как указывается в Книге Царей (Млахим I, 7:29 ), в Первом Храме - Храме царя Шломо - было еще девять менор из чистого золота.

В мидрашах рассказывается, что еще во времена царя Йеошияу - незадолго до разрушения Первого Храма - Менора была зарыта вместе с Ковчегом Завета в тайниках в недрах Храмовой горы. Некоторые считают, что Менора была возвращена в Храм вернувшимися из Вавилонского плена. Однако, по другой версии, во Втором Храме стояла уже другая Менора.

Тем не менее, и во втором Храме тоже стояла Менора-семисвечник. Стояла до тех пор, пока не была украдена греко-сирийцами после завоевания ими Иерусалима.

Когда Маккавеи (Хасмонеи) освободили и очистили Храм (см. историю праздника Ханука), они сделали новую Менору из железа, а лампады припаяли оловом. Впоследствии для Харма сделали серебряную, а затем - и золотую Менору.

В Мишне (трактат Хагига, 3:8 ) говорится о том, что во Втором Храме было две или три меноры.

После разрушения Второго Храма, Менора была доставлена в Рим и пронесена в триумфальном шествии, запечатленном на известной «Арке Тита» (интересно, что именно изображение на «Арке Тита» послужило прообразом для семисвечника, нарисованного для герба государства Израиль).

Вместе с другими трофеями храмовый семисвечник был помещен в Форуме Веспассиана (т.н. «Храме Мира» ), возведенном в честь победы в Иудейской войне.

По прошествии веков все сосуды Храма, включая Менору, были утрачены.

Как выглядела Менора и как она была изготовлена?

Приведем описание Меноры из книги Шмот (Шмот, 25:31-40 ).

Там указано, что Б-г велит пророку Моше (Моисею) сделать семисвечник: «И сделай светильник из чистого золота; чеканной работы будет сделан светильник, его (опорная) нога и его ствол; его венчики, его завязи и его цветы из него будут. И шесть ветвей выходят из его боков: три ветви светильника с одной стороны и три ветви светильника с другой стороны».

Далее описываются уникальные элементы, которыми была украшена Менора: «…Три миндальных венчика на одной ветви, завязь и цветок; и три миндальных венчика на одной ветви, завязь и цветок: так на шести ветвях, выходящих из светильника. А на (самом) светильнике четыре венчика миндальных, его завязи и его цветы. И завязь под двумя ветвями из него, и завязь под двумя ветвями из него, и завязь под двумя ветвями из него; у шести ветвей, выходящих из светильника. Их завязи и их черенки из него будут; весь чеканной работы, цельный, чистого золота».

В следующих предложениях - указание о лампадах Меноры и вспомогательных инструментах для зажигания: «И сделай его лампад семь; и зажжет его лампады, и свет направит к его лицевой стороне. И его щипцы, и его лотки из чистого золота. Из таланта чистого золота должно сделать его со всеми этими принадлежностями. Смотри и сделай по их образцу, какой тебе показан на горе».

Таким образом, свет шести боковых лампад был направлен в сторону центра.

Раши объясняет, что указанная в Торе «чеканная работа» - это не изготовление отдельных частей, которые потом соединяют вместе. Светильник должен был быть изготовлен из одного слитка золота, который мастер чеканит молотком и режет специальным инструментом, отделяя ветви в одну и в другую сторону. Поскольку Моше видел в этом трудность, Вс-вышний приказал ему бросить в огонь талант (определенную меру) золота, и Менора возникла сама по себе.

Центральная лампада Меноры (согласно другим мнениям - крайняя лампада с южной стороны) чудесным образом горела постоянно. Поэтому она называлась «нер тамид» - «постоянный светильник» или «постоянная свеча». Пламя других лампад зажигали каждый вечер.

Запрет изготовления светильника, подобного Храмовой Меноре

Запрещено изготавливать светильник, подобный Меноре - с семью лампадами, даже если он делается из другого металла. Для синагог , например, изготавливают светильники с другим количеством лампад - большим или меньшим. Есть мнение, что из-за этого запрета в Хануку зажигают светильник с восьмью, а не семью свечами - Ханукию .

Символическое значение Меноры

Символический смысл Меноры чрезвычайно глубок. Приведем лишь некоторые из объяснений.

Менора в Храме напоминала о духовном свете, который исходил из Храма и освещал весь мир. Поэтому шесть боковых ветвей Меноры соответствовали шести «сторонам» мира: верху и низу, северу, югу, востоку и западу, а посередине - Земля Израиля - Эрец Исраэль.

Семь ветвей Меноры символизируют семь дней творения, а также соответствуют семи дням недели. Из описания Торы ясно, что основной ветвью является именно центральная - ствол, от которого отходят три пары ветвей. Так же и суббота - стоит как бы отдельно, обособленно, она - цель всего мироздания, а шесть предшествующих дней - будничный мир, не что иное, как средство достичь этой цели. Суббота олицетворяет будущий мир , мир вознаграждения и блаженства, которое достигается, когда душа приобщается к своему Б-жественному Источнику. А мир нынешний, предшествующий миру грядущему, - испытательный полигон и место человеческого труда, где «зарабатывается» уготованное человеку благо.

Что такое менора , что она означает и чем отличается от девятисвечника Ханукии?

Иудаизм , как одна из первых религий на земле, способна похвастаться не только богатой историей и традициями, но и, пожалуй, самым обширным набором религиозной атрибутики. Одним из самых узнаваемых иудейских аксессуаров является менора или как его еще называют – семисвечник еврейский . С иврита слово «менора» означает не что иное, как канделябр (светильник).

Распространенное же название семисвечник еврейский появилось благодаря внешнему виду данного светильника: он состоит из семи подсвечников, расположенных в один ряд.

Если вы ищете место, где можно купить семисвечник еврейский , произведенный непосредственно израильскими мастерами, тогда интернет магазин «Красная нить» к вашим услугам! У нас вы можете приобрести любые товары иудаики и еврейской атрибутики , произведенные на Святой земле, и поставляемые покупателям прямой посылкой из Израиля.

Подсвечник еврейский (семисвечник минора) служит главным атрибутом иудаизма, и свои корни берет еще от момента мироздания. Как гласит предание, пояснения по обустройству меноры и ее использованию были переданы Моисею на Синайской горе самим Богом. По значимости древних реликвий менора уступает лишь Ковчегу и Скрижалям Завета. Однако эти важнейшие реликвии всегда были скрыты от посторонних глаз, а любоваться менорой может каждый желающий. С этих пор, семисвечник принято считать не только основным символом иудейского народа, но и эмблемой государства Израиль.

Изначально менору изготавливали исключительно из золота. Но с момента разрушения Храма место расположения главной меноры определить не удалось, и подсвечник стали отливать из меди или серебра. Сегодня, подсвечник еврейский (семисвечник минора), изготовленный из серебра, способен поразить любого своим богатством, великолепием и духовной чистотой. К слову сказать, за многие века устройство меноры и ее внешний вид не поменялись ни на йоту. Современные семисвечники ничем не отличаются от древних экземпляров и могут разниться, разве что, размером и материалом изготовления. Сейчас принято использовать серебро.

Сила меноры и ее значение для еврейского народа определяется, во многом, цифрой семь, которая лежит в ее основе. Еврейская философия утверждает, что именно семерка несет гармонию, ведь как раз из семи дней состоял цикл мироздания, последним из которых была священная Суббота. Кроме того, менора напоминает своим внешним видом Древо Жизни , которое возрастало в Раю. В каббалистическом учении менора является символом продления жизни и сильным оберегом.

Наряду с храмовой менорой широкое распространение получила ханукальная менора или ханукия. Ханукия состоит не из семи, а из девяти подсвечников, один из которых необходим для зажигания восьми оставшихся, которые олицетворяют восьмидневное чудо, которое произошло при строении второго Иерусалимского Храма.

Устройство ханукии не имеет строгой регламентации, однако необходимо следить чтобы восемь светильников располагались на одном уровне деаятисвечника а девятая свеча слуга "Шамаш" была чуть выше ряда.
Материалы для ханукии могут быть самыми разными например дерево, медь или серебро. Очень часто ханукии украшаются драгоценными камнями и минералами, что повышает их эстетическую привлекательность.

Если вам необходимо купить еврейский семисвечник менору , выполненный по всем канонам иудаизмаопытными мастерами из высокопробных материалов как серебро тогда сделайте заказ в интернет магазине «Красная нить» .

В любой религии огонь занимает особое место – он является обязательным компонентом практически во всех ритуалах. В этой статье мы рассмотрим такой ритуальный иудейский атрибут, как еврейский подсвечник из 7 свечей. О его видах, происхождении, местоположении и важности в современном богословии, а также о многом другом читайте в этой статье.

Что это?

Этот подсвечник носит название менора или минора. Согласно словам Моисея, семисвечник должен напоминать стебли ветвистого дерева, его верхушки символизируют чашечки, украшения – это символы яблок и цветков. Количество свечей – 7 штук – тоже имеет свое объяснение.

Шесть свечей по бокам являются ветвями дерева, а седьмая посередине символизирует ствол.

Настоящие меноры должны быть изготовлены из цельных кусков золота. Из последних путем чеканки молотком и вырезанием с помощью других инструментов формируются ветви семисвечника. В целом же такой подсвечник символизировал собой Свет, который исходил из Храма и освещал землю. Сейчас подобные семисвечники могут иметь множество разновидностей, а различные украшения на них у евреев только приветствуются.

Как появился?

Свечи всегда использовались в богослужениях почти с самого возникновения любой религии. Однако позже повсеместно они заменились на подсвечники. Но, несмотря на это, в иудаизме свечи в меноре стали использоваться много позже, чем у остальных верований. Первоначально на семисвечниках размещались лишь лампады. Существует теория, согласно которой 7 свечей символизировали 7 планет.

Согласно же другой теории, семь свечей – это 7 дней, в течение которых Бог создал наш мир.

Считается, что самый первый израильский семисвечник был создан евреями ещё во время из странствования по пустыне, а позже был установлен в иерусалимском храме. Во время странствования по пустыне этот светильник зажигался перед каждым заходом солнца, а утром очищался и подготавливался для следующего зажигания. Первая менора находилась в Иерусалимском Храме в течение долгого периода, пока не была похищена во время грабительского похода Древне-Римской империи.

По некоторым сведениям, вместе с основным семисвечником, в Храме находились ещё 9 таких же экземпляров из золота. Позже, в Средневековье, семисвечник стал одним из основных символов иудаизма. Ещё какое-то время спустя, он стал полноценным и важным знаком и эмблемой для тех, кто принимал иудейскую веру. Случилось это после того, как согласно преданию мученики Маккавеев во время своей борьбы за свободу зажгли семисвечники, которые горели 8 дней подряд.

Событие это имело место в 164 году до н. э. Именно этот подсвечник после превратился в восьмисвечник, который ещё называется ханукальным подсвечником. Мало кто обращал на это внимание, но семисвечник изображён на гербе современного государства Израиль.

В наши дни этот золотистый атрибут используется при каждом богослужении еврейского Храма.

  • В еврейских светильниках раньше никогда не зажигались свечи, в них горело масло.
  • Для горения меноры могло использоваться лишь масло первого отжима. Оно являлось самым чистым и не требовало фильтрации. Масло другого качества необходимо было очищать, потому им не разрешалось пользоваться.
  • Само слово «менора» переводится с иврита как «светильник».
  • Категорически запрещается изготовление светильников, которые по конструкции своей копируют менору. Нельзя их изготовлять не только из золота, но и из других металлов. Даже в Храмах в качестве светильников используются подсвечники с большим или меньшим количеством ветвей.

О том, как выглядит еврейский подсвечник, о его истории и значении смотрите в следующем видео.